Как зарождались швейцарские бренды

швейцарские часыШвейцария подарила миру три главные ценности – часы, сыр и шоколад. И случилось это…, не поверите, от безвыходности.
В 1541 году реформатор Ж. Кальвин ужесточил законы кантона Женева до предела, в том числе были запрещены драгоценности, не говоря уже об ярких цветах одежды. Таким образом, на некоторое продолжительное время ювелиры остались не удел. Но, они нашли выход своим рукам, любящим точное кропотливое ремесло – они переквалифицировались в часовщиков.
Буквально через 50 лет, швейцарские часы стали лучшими в Европе, а многочисленные мастера (на тот момент около 500) создали первую в мире гильдию часовщиков, которые впоследствии разъехались и по другим городам страны – от Женевы до Рейна.
Уже в конце 18 века появился прототип современных часов с автоматическим подзаводом, а чуть позже были созданы первые хронографы, часы с календарем, а также с обратным отсчетом времени.
В конце 19 – начале 20 века усовершенствование изготовления часов привело к их массовому производству и разделению труда по сегментам: на одной мануфактуре делали механизм, надругой – сам корпус.
В конце первой мировой войны наручные часы имели колоссальный спрос, а Швейцария стала мировым лидером по их производству. Причем они уже были с автозаводом.
Другой переломной вехой стала разработка первых в мире кварцевых часов, которые получили имя Beta 21.
Глубокие традиции часового производства, постоянный поиск новых идей и доверие клиентов на протяжении четырех веков – это составляющие, которые делают Швейцарию бессменным лидером часового рынка. В Швейцарии произведены практически все первые часы в свое роде: водонепроницаемые, самые огромные, самые тонкие, самые маленькие, и, разумеется, самые дорогие.
Выбор швейцарских часов чрезвычайно широк: от золотых «Breguet» за сотни тысяч долларов до доступных практически всем кварцевых «Swatch» (которые, кстати, с 1999 года входят в одну группу компаний).
На сегодняшний день в Швейцарии около 600 часовых компаний, в которых трудятся около 30 тыс. человек, хотя до кризиса промышленности еще в 1970-х было около 1500 тысяч компаний, на которых работало около 90 тыс. рабочих.
Огромным преимуществом швейцарских часов является то, что, даже не будучи золотыми или инкрустированными бриллиантам, они все равно представляют собой инвестицию. Их можно продать, сделать предметом залога в ломбарде, оставить на время, пока модель не станет раритетом, и выставить на аукционе.
Все-таки часы должны быть исключительной деталью образа – стильные, дорогие, любимые, такие с которыми жалко расстаться и которые могут выручить в трудный жизненный момент. Конечно, лучше швейцарских в мире пока что не найти. И так, наверное, останется всегда, потому что швейцарская традиция самая давняя.

По материалам watchonline.ru и epochtimes.com.ua