Swatch: история самого демократичного бренда

история свотчВ 1983 году Николя Хайеку удалось осуществить фантастическую вещь — предложить миру швейцарское качество часов за доступные практически для всех деньги.

Идея появления нового бренда родилась в 80-х годах 20 века в самый разгар кризиса часовой промышленности в Швейцарии, разрушившийся из-за перенасыщенности рынка дешевыми японскими кварцевыми часами. Именно тогда бизнесмен Николя Хайек выкупает акции компаний ASUAG и SSIH (владельцы брендов Omega, Tissot и др.) и создает новую компанию SMH (Swiss Corporation for Microelectronics and Watchmaking Industries Ltd.).

Цель предпринтмателя была достаточно простой и вместе с тем невероятно сложной — создать дешевые швейцарские часы. Казалось бы — почти невыполнимая задача, однако вскоре миру были презентированы  мир тонкие часики с кварцевым механизмом, состоящим всего из 51 детали вместо обычных 91, заключенным в простой пластиковый корпус. Т.е. получились часы с настоящим швейцарским механизмом и недорогим исполнением.

Изначально название «swatch» происходит из концепции «second watch», т.е. вторых часов, часов на замену основным, а потому могущих быть какой-угодно веселой расцветки и формы. В течение следующего года было куплено более миллиона новосозданных часов, а компания преодолела кризис и улучшила свои позиции на мировом рынке, обойдя японцев.

На доходы от продаж «Swatch» Хайек занялся восстановлением классических брендов Tissot, Breguet, Omega и даже возобновил выпуск бренда L?on Hatot, специализировавшегося на изготовлении дорогих ювелирных женских часов.

Так, подведя итог, можно уверенно сказать, что швейцарская часовая индустрия осталась на плаву благодаря простеньким молодежным часам.

По материалам brandreport.ru